6 января 2011 г.

С Рождеством Христовым!

Меня с детства мучил вопрос: почему католики и православные празднуют Рождество в разные дни? Ведь не мог же Христос родиться дважды! Пока была маленькая и много не знала, я просто приняла сей факт как данность и стала ждать, когда вырасту большая и буду всё-всё знать.


Став постарше узнала о существовании Юлианского и Григорианского календарей. Значит, решила я, вся путаница из-за того, что мы пользуемся разными календарями. На тот момент такой ответ вполне меня удовлетворил и я успокоилась.

А вот вчера вдруг осенило: ведь поскольку Христос родился однажды во полне конкретный день, то это означает, что кто-то из нас (католики или православные) празднует его день рождения в правильную дату, а кто-то ошибается. Прошерстив Интернет на сей счёт пришла к выводу, то наши победили! В смысле того, что православные отмечают Рождество правильно.

Дело в том, что наша церковь продолжает при праздновании своих праздников использовать Юлианский календарь (Старый стиль), введённый Юлием Цезарем в 45-м году до н.э., т.е. тот, который действовал во времена Нового Завета. Григорианский же календарь (Новый стиль) был введён в католических странах Папой Григорием XIII 4 октября 1582 года Благодаря этому нововведению в календаре 1582 года сразу после 4 октября шло 15 октября.
В то время, как вся заграница использовала Григорианский календарь, Россия продолжала использовать Юлианский. Это различие было устранено Советской властью в 1918 году после революции. Однако наша церковь такого шага не одобрила и продолжила использование Юлианского календаря.

Как бы то ни было, всё это дела давно минувших дней. Мне же хочется поздравить сегодня всех православных с Рождеством Христовым и пожелать вам мира, достатка, благоденствия и Божьего благословения! Счастья вам и любви!



Комментариев нет: